Помогает ли Twitch привлекать игроков в онлайн покер-румы?

Интересное о покере
227 
2
5.0
Twitch покер
<p>Для покерных операторов Twitch по-прежнему остаётся ведущей платформой для привлечения новой аудитории. Драматичные челленджи, ежедневные стримы и трансляции онлайн-турниров с показом карманных карт — всё это плоды продолжающейся экспансии покер-румов на Твиче.</p> <p>Twitch как платформа для живых стримов находится на переднем краю рекламных стратегий операторов онлайн-покера, но насколько окупаются их вложения? В этой статье мы собрали мнения нескольких экспертов — консультантов, амбассадоров и сотрудников покер-румов — о том, в каком направлении будет развиваться Твич как медиаплатформа и как этот инструмент могут использовать покер-румы.</p> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_1" class="anchor_link" style="text-align: center;">Краткая история Twitch</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Твич возник в 2011 году как гейминговый раздел видеохостинга <strong>Justin.TV</strong> и быстро стал главным местом для любителей киберспорта и видеоигр, которые хотят создавать интересный потоковый контент и формировать собственные онлайн-сообщества. После начала пандемии коронавируса число просмотров на сервисе резко выросло.</p> <div class="text-block quote-block-2">В 2020 году зрители суммарно посмотрели на Твиче 100 миллиардов минут видео, что соответствует 6,5 миллионам стримов в месяц. Число пользователей, одновременно находящихся на сайте, за прошлый год удвоилось, и к концу года темпы роста не упали: декабрь 2020 стал самым успешным месяцем за всю историю Twitch.</div> <p>В последние годы Твич и без того показывал стабильный рост, но пандемия и глобальный локдаун превратили его из платформы для геймеров в нечто мейнстримное. Так, чтобы привлечь молодых избирателей голосовать на президентских выборах в США, молодая конгрессвумен <strong>Александрия Окасио-Кортес</strong> стримила на Твиче свою игру в Among Us. Эта трансляция собрала третью по величине аудиторию за всю историю платформы, на пике стрим смотрело почти полмиллиона уникальных зрителей:</p> <p></p> <p style="text-align: center;"><iframe align="middle" allow="autoplay; encrypted-media" allowfullscreen="" frameborder="0" height="450" scrolling="no" src="https://www.youtube.com/embed/tmkrJx69Trc" width="100%"></iframe></p> <p></p> <p><strong>Покер составляет малую часть всех стримов на Twitch.</strong> Большинству пользователей платформы не интересны игры на реальные деньги, а самыми популярными играми остаются Fortnite и World of Warcraft.</p> <p>Между тем, согласно данным самого Твича, более половины всех пользователей этой платформы входит в возрастную категорию от 18 до 34 лет. Для операторов онлайн-покера это имеет ключевое значение с точки зрения демографии. Учитывая огромный потенциальный пул игроков, покер-румы продолжают тратить большие деньги на Твич, например, спонсируя амбассадоров, оплачивая благотворительные стримы или транслируя крупные МТТ-серии.</p> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_2" class="anchor_link" style="text-align: center;">Конвертируются ли зрители покерных стримов в реальных игроков?</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Ключевой вопрос в том, способны ли румы привлечь на свои Твич-каналы поклонников других компьютерных игр? И если да, то получится ли сделать из них платёжеспособных клиентов?</p> <p><em>«Любой продукт, нацеленный на относительно состоятельную, молодую и технически грамотную аудиторию, должен быть заинтересован в продвижении на Twitch, </em>— говорит Эндрю Уэст, консультант в области киберспорта и покера. Некоторое время назад он работал главой отдела данных в компании Relax Gaming, поставляющей софт руму Unibet. — <em><strong>Но для покера Twitch полезен больше как способ удержания существующих клиентов или продвижения бренда, а не как способ привлечения новых игроков</strong>»</em>.</p> <p><em>«Посмотрите, как много футбольных болельщиков делают ставки на результаты матчей, и сравните со зрителями киберспорта, </em>— продолжает он. — <em>Аудитория киберспорта не привыкла за что-то платить и с подозрением относится к внешнему влиянию. Чтобы заинтересовать её, ваш продукт должен быть очень хорош, но прямо сейчас это нельзя сказать про многих операторов».</em></p> <p>Уэст убеждён, что у покерного Твича отсутствуют чёткие каналы привлечения клиентов. В качестве примера он приводит <a href="https://www.pekarstas.com/blog/vsyo-chto-nuzhno-znat-o-galfond-chellendzhe-kotoryj-startuet-zavtra/">Гальфонд-челлендж</a>, который в прошлом году широко транслировался на этой платформе с участием лучших комментаторов, но не имел хорошего канала монетизации:</p> <div class="text-block quote-block-2">Я могу посмотреть стрим, но зачем мне регистрироваться в руме?</div> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_3" class="anchor_link" style="text-align: center;">Twitch и трансляции покерных челленджей</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Впрочем, если посмотреть на трафик в руме Гальфонда Run It Once Poker, будет видно, что во время челленджа он резко вырос до рекордного уровня с момента запуска:</p> <p><em>«На сегодняшний день Гальфонд-челлендж — один из наших самых мощных каналов продвижения, </em>— говорит Ник Штайнер, менеджер по контенту и взаимодействию с сообществом Run It Once Poker. — <em>Когда Фил впервые бросил вызов покерному миру сыграть с ним хедс-ап по высоким ставкам, это вызвало огромный ажиотаж во всей индустрии и привлекло дополнительное внимание к нашему бренду».</em></p> <p>Штайнер опровергает мнение Уэста об отсутствии чётких способов монетизации: <em>«В первый день челленджа против VeniVidi1993 трансляцию на пике смотрело больше 3,500 зрителей, и мы быстро осознали важность повышенного внимания к нашему покер-руму, потому что это сопровождалось ростом числа регистраций и активных игроков. Тенденция сохранялась на протяжении всего челленджа, который получился максимально драматичным»</em>.</p> <p>Штейнер утверждает, что в <a href="https://www.pekarstas.com/blog/fil-galfond-vyigral-chellendzh-protiv-venividi1993-v-poslednie-100-razdach/">заключительный день челленджа против VeniVidi1993</a> стрим на пике смотрело уже 25,000 человек:</p> <div class="text-block quote-block-2">Освещение исторического камбэка Фила было невероятно широким и превзошло все наши ожидания.</div> <p>Параллельно Run It Once Poker ввели инновационную программу <strong>streamR</strong>, которой нет ни у кого из конкурентов. По этой программе игроки, которые стримят на Твиче свою игру в этом руме, <a href="https://www.pekarstas.com/blog/strimery-smogut-poluchat-110-rejkbeka-na-run-it-once-poker/">получают от 50% до 110% чистого рейкбека</a>:</p> <p><em>«Как только игроки начинают стримить, мы делаем всё возможное, чтобы помочь им нарастить подписчиков, спонсируя розыгрыши призов и частные домашние игры,</em> — говорит Штейнер. — <em>Более 400 игроков подали заявки на участие в этой программе, и к сегодняшнему дню более 100 из них уже стримят. Мы и впредь будем концентрировать свои усилия на развитии этой программы, придумывая новые способы, как сделать её ещё более привлекательной».</em></p> <p>[riopoker]</p> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_4" class="anchor_link" style="text-align: center;">Проблемы, связанные с несовершеннолетней аудиторией</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Однако у Алекса Скотта, бывшего главы закрывшейся в 2020 году сети MPN, другой взгляд на положение вещей. В частности, он сомневается, стоит ли покерным операторам вообще продавать свой продукт на Твиче:</p> <p><em>«Существенный процент пользователей Twitch моложе 18 лет, и нам вообще не следует рекламировать им онлайн-покер. Но мы делаем это, потому что на Твиче нет эффективного способа ограничить показ вашего контента несовершеннолетним»</em>.</p> <p>В отличие от других платформ, которые могут потребовать от пользователя копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, на Twitch зритель легко может проигнорировать предупреждение о возрастном ограничении контента. Процедуры верификации аккаунта также не предусмотрено.</p> <p>Скотт говорит, что это подвергает операторов риску с точки зрения законов Великобритании, которые требуют не показывать рекламу азартных игр несовершеннолетним, а понятие «реклама» там трактуется очень широко. Новые правила, вступившие в силу в конце 2020 года, также предписывают публиковать напоминания об ответственной игре. Как их соблюдать на Твиче, не совсем понятно:</p> <div class="text-block quote-block-2">Поскольку Твич особенно привлекателен для детей и свободно доступен, это реальная проблема. Думаю, некоторые операторы не в полной мере задействуют Твич именно из-за этого.</div> <p>Представитель Run It Once Poker сообщил, что комната требует от пользователей согласия на просмотр своих стримов, чтобы не допустить к ним несовершеннолетних зрителей.</p> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_5" class="anchor_link" style="text-align: center;">Как покер-румы инвестируют в Twitch</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Вполне возможно, что именно по причине проблем с возрастом аудитории некоторые операторы, в частности, 888poker, мало присутствуют на Twitch и запускают свои стримы в основном на YouTube и Facebook. Однако в прошлом году все три ведущих покер-рума увеличили вложения в эту платформу.</p> <p>Как лидеры рынка, PokerStars одними из первых появились на Твиче, это произошло больше пяти лет назад. Комната привлекла под свои знамёна звезду Твича Джейсона Сомервиля, построив ему индивидуальную студию, и часто сотрудничает с непокерными стримерами. PokerStars также интегрировали Twitch прямо в свой покерный клиент. В целом, 2020 год ознаменовался увеличением числа прямых трансляций на Twitch-канале PokerStars, как это было на летней Stadium Series и затем на WCOOP. Тенденция продолжилась и в 2021 году.</p> <p>partypoker тоже стремятся инвестировать в Твич, чтобы привлечь новую аудиторию. Так, <strong>позапрошлый 2019 год и вовсе можно назвать для Пати годом стриминга</strong>: комната сосредоточилась на сотрудничестве с известными стримерами и на создании контента, способного привлечь покерную аудиторию по всему миру. В частности, <a href="https://www.pekarstas.com/blog/partypoker-zapustili-spiny-v-kotoryh-mozhno-vyigrat-do-2000000/#item_1">была создана Team Online из стримеров, играющих исключительно на partypoker</a>, а также появились каналы, вещающие на основных мировых языках.</p> <p>[partypoker]</p> <p>Что касается GGпокерка, то для этой комнаты 2020 стал годом, в котором трафик увеличился в три раза. И этот успех тоже связан с активностью на Twitch: рум создал команду стримеров GGSquad, которым было поручено развлекать сообщество игроков рума.</p> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_6" class="anchor_link" style="text-align: center;">Эффективность Твича как инструмента для привлечения игроков: мнение стримера</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Говоря об операторах, использующих Твич как канал привлечения новых игроков, Алекс Скотт утверждает, что во многих случаях они <em>«платят за продажу своего продукта тем людям, которые не смогут его использовать»</em>. По его мнению, весь маркетинг на Твиче опирается на предположение, что среди любителей киберспорта есть значительное число людей, которым также было бы интересно поиграть и в онлайн-покер.</p> <p>Но как много операторов подтвердили это предположение на практике, и верно ли оно? Скотт считает, что <strong>покер выглядит «древним» по сравнению с прогрессирующей индустрией компьютерных игр</strong>, в которую вкладываются миллионы, и это одна из основных проблем для покер-румов:</p> <div class="text-block quote-block-2">Ведущие операторы по-прежнему используют устаревшие платформы, которые отстали от современных видеоигр лет на десять, а то и больше. Я не уверен, что у покера есть достаточная визуальная привлекательность, с помощью которой можно было бы удерживать внимание аудитории на стримах, как это делают некоторые видеоигры.</div> <p>Однако другие операторы заявляют, что у них есть чёткая стратегия привлечения новых клиентов с помощью Твича. Например, небольшой независимый рум Unibet, славящийся дружественной атмосферой и сплочённым сообществом игроков, с большим успехом использовал Twitch, раздавая билеты на фрироллы тем клиентам, которые смотрели стримы его амбассадоров:</p> <p><em>«Игрок средних или высоких лимитов может этого не осознавать, но <strong>фрироллы питают всю покерную экосистему</strong>,</em> — говорит стример и амбасадор Unibet Иан Симпсон. — <em>Unibet через меня проводят множество фрироллов, дающих возможность игрокам низких лимитов не только бесплатно играть, но и бесплатно учиться покеру, чтобы быть конкурентоспособными в этой игре»</em>.</p> <p>Симпсон утверждает, что Твич — это отличный ресурс как для покеристов, так и для онлайн-операторов, и подчёркивает, что пользователи периодически будут смотреть многочисленные каналы, доступные на этой платформе. Самого себя он считает <em>«рекламным щитом Unibet в интернете»</em>. Симпсон признаёт, что его канал понравится не всем потенциальным зрителям, но при этом он может работать как стартовая площадка, показывающая возможности покер-рума:</p> <div class="text-block quote-block-2">Даже если случайные зрители не задержатся на моём канале и не станут постоянными подписчиками, беглый просмотр моего стрима позволит им увидеть те возможности, которые им может предложить Unibet, и это, надеюсь, подтолкнёт их играть в руме.</div> <p>Симпсон добавил, что Unibet выгодно отличаются от других операторов тем, что взрастили на Твиче и на своём форуме лояльное сообщество игроков.</p> <p>[unibet]</p> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <h2 id="item_7" class="anchor_link" style="text-align: center;">Что ждёт покерный Твич в ближайшем будущем?</h2> <div class="break-line" style="color: #6CAD84"> <div></div> </div> <p>Алекс Скотт считает, что в ближайшем будущем некоторые операторы <em>«полностью откажутся от Твича: или полностью закроют свои стримы, или перейдут на площадки, где есть проверка возраста, например, YouTube»</em>. Также он полагает, что <strong>операторы могут начать рассматривать Твич лишь как инструмент удержания, а не наращивания аудитории</strong>.</p> <p>Однако сами операторы не говорят о намерениях сократить свои вложения в прямые трансляции. Например, PokerStars заявляют, что в ближайшее время будут продолжать сотрудничать с Twitch. Возвращение в их команду амбассадоров футболиста Неймара, который регулярно участвует в дорогих онлайн-турнирах, безусловно, будет использоваться как часть новой стратегии стриминга. Неймар не новичок на Твиче, ранее он стримил там свою игру в Counter Strike и Among Us.</p> <p>partypoker и GGпокерок в 2021 году тоже увеличили вложения в Твич. Первые организовали Лигу partypoker и транслируют крупнейшие онлайн-турниры с показом закрытых карт, а GG еженедельно стримят финальный стол хайроллерского турнира Super MILLION$ и некоторые резонансные челленджи, например, <a href="https://www.pekarstas.com/blog/fedor-crownupguy-holc-protiv-viktora-limitless-malinovskogo-efir-v-2100-msk/">между Федором Хольцем и Виктором Малиновским</a>. В обоих румах стримы ведут русскоязычные комментаторы, к которым эпизодически присоединяются топовые покеристы. Нет оснований полагать, что в ближайшее время что-то изменится.</p> <p>Наконец, Run It Once Poker в 2021 году собираются использовать несколько платформ для маркетинга: <em>«Будь то Twitch или YouTube, мы сосредоточены на том, чтобы производить самый качественный контент в индустрии. За последний год наша работа на этих платформах стала более взаимосвязанной, поскольку самые зрелищные стримы Твича мы дублируем на YouTube, сюда относится и Гальфонд-челлендж»</em>.<br>  </p>